Первое упоминание о начале разработки 81-760 относится к ноябрю 2005 года. Инициатива создания принадлежала ОАО «Метровагонмаш», и поначалу все работы велись самостоятельно, без финансирования Московским метрополитеном, на который эти вагоны и были ориентированы. Цель разработки состояла в том, чтобы максимально удешевить конструкцию, поскольку вагоны «Яуза» и «Русич» имели слишком высокую цену. Тогда предполагалось, что 81-760 будут максимально унифицированы с выпускаемыми с 1977 года вагонами 81-717, но с новым приводом разработки завода «Динамо», усиленной тележкой, новым салоном, пластиковой передней маской, аварийным выходом и другими нововведениями. В 2008 году рассматривался вариант сделать на 81-760/761 свободный проход между всеми вагонами поезда, как, например, в Нью-Йоркском метрополитене, однако от этого варианта отказались. Через год в качестве одного из вариантов внешнего вида рассматривался неокрашенный полированный кузов из нержавеющей стали Вместимость, в 8 вагонах при плотности 5 чел/м² 1 460 чел. конструкционная скорость 90 км/ч Ускорение 1.3 м/с² Ширина дверей 1 250 мм тип вагонов метрополитена, выпускающихся ОАО "Метровагонмаш" с 2010 года и Тверским вагоностроительным заводом с 2011 по 2016 года. Вагон 81-760 является моторным головным, а 81-761 — моторным промежуточным Первое упоминание о данных вагонах относится к 2005 году. Тогда была поставлена цель разработать новый подвижной состав для Московского метрополитена, который заменит собой составы 81-717/714. Помимо прочего, этот новый состав должен обладать современными технологиями и иметь достаточно низкую цену, в отличие от состава типа "Русич". Вагоны серийно выпускались до 2016 года, после чего Метровагонмаш переключился на выпуск нового электропоезда "Москва". Вагоны 81-760/761 имеют принципиальные отличия от вагонов прошлых серий как в интерьере, так и в экстерьере. Пульт машиниста смещён несколько влево. Справа в головной кабине предусмотрена торцевая эвакуационная дверь, которая опускается вниз и раскрывает специальный трап для спуска на пути. Состав оснащён системой "Витязь", кран машиниста в управлении поездом никак не используется. Кабина выполнена полностью из пластика. В 2011 году для Бакинского метрополитена было изготовлено несколько составов 81-760А/761А/763А. В народе их прозвали "Баклажанами". Эти вагоны имели сквозной проход между вагонами в виде гармошки. Однако вскоре Бакинский метрополитен несколько видоизменил техническое задание, и эти вагоны туда не отправились, а стали эксплуатироваться Московским метрополитеном Всего в период с 2010 по 2016 год было выпущено 168 составов «Ока», включая 162 восьмивагонных состава базовой модели, три восьмивагонных состава модификации А и три пятивагонных состава модификации Б. В настоящее время базовая модель и модификация А эксплуатируются в Москве, а модификация Б — в Баку.Именные поезда Московского метрополитена — составы, имеющие собственные имена, присвоенные в честь каких-либо событий, юбилеев, или в рамках тематических акций. Такие составы имеют различные отличительные особенности, их спектр может быть широким: от простых табличек и надписей с названием поезда на головных вагонах, до полностью оригинального оформления всех вагонов или даже конструктивных отличий вагонов состава от обычных вагонов того же типа.Перед инженерами-конструкторами стояла задача создать новый серийный поезд по типу номерного. Так как Яуза была неудачным поездом, а Русич не универсальным, развивать эти проекты не стали. Также в новый состав нужно было внедрить последние технические решения при адекватной стоимости производства. Ведь Русич и Яуза были довольно дорогим удовольствием и это нужно было исправлять.В итоге, Ока получила схожий кузов с номерным, похожую по конструкции маску головного вагона и компоновку салона. А от Русича были взяты прислонно-сдвижные двери, вентиляцию, маршрутное табло, внешние стены и другие технические элементы. На опытном составе Оки были нанесены цифры 75 в честь Дня рождения московского метро. Презентация нового поезда прошла в 2010 году на новой станции Люблинско-Дмитровской линии - Марьина Роща. Во второй половине 2011 года началось масштабное серийное производство Оки.Через 2 года новый состав преобразился и стал выпускаться только со светодиодными фарами, которые были более эффективны и придавали поезду более современный вид. В первую очередь составы типа Ока начали поступать на Калининскую линию, чуть позже на Серпуховско-Тимирязевскую, позже составы пришли на Солнцевскую и Калужско-Рижскую линии. Также поезда успели поработать на Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской и неполной Большой кольцевой линии.Но сейчас Ока ходит на Серпуховско-Тимирязевской,на солнцевской,и на Калужско-Рижской линии.На базе Оки была выпущена автомотриса с 2 кабинами машиниста. Многие считают, что это очередной вагон для метро-2, потому что в эксплуатации он замечен не был. Официально вагон носит название служебного. Производство Оки было прекращено только в связи с переходом на создание более современной Москвы, которая была создана на базе своего предшественника.Тем не менее, Ока стала первым удачным проектом после номерного, вышла на международный рынок и отлично показала себя в эксплуатации на родине. И пусть сегодня Ока не особо популярна у пассажиров и метро фанатов, но она остаётся современным поездом с интересной историей.

ока