menu_book

Сегодня 7 класс

Видеоуроки


Урок 0

Глава 1

Урок 1
Урок 2
Урок 3

§ 1.2

Урок 4
Урок 5

§ 1.3

Урок 6
Урок 7

Глава 2

§ 2.1

Глава 3

§ 3.1

Урок 22
Урок 22

Глава 4

§ 4.3.1

Gimp
Inkscape
Параграф
Введение

Глава 1

Параграф 1.1.1
Параграф 1.1.2
Параграф 1.1.3

§ 1.2

Параграф 1.2.1
Параграф 1.2.2
Параграф 1.2.3
Параграф 1.2.4
Параграф 1.2.5
Параграф 1.2.6

§ 1.3

Параграф 1.3.1
Параграф 1.3.2
Параграф 1.3.3

Глава 2

§ 2.5

Параграф 2.5.2.

Глава 3

§ 3.1

Параграф 3.1.1.
Параграф 3.1.2.

Глава 3

§ 3.5

Параграф 3.5 Resume
Portfolio

Глава 4

§ 4.3.1

Параграф 4.3.1.

Техника безопасности

            При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

                        Находиться в классе в  верхней или во влажной одежде;
                        Класть одежду и сумки на столы;
                        Находиться в классе с напитками и едой;
                        Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
                        Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
                        Передвигать компьютеры и мониторы;
                        Открывать системный блок;
                        Прикасаться  к экрану монитора;
                        Включать и выключать компьютеры самостоятельно;
                        Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
                        Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
                        Ударять по клавиатуре, бесцельно нажимать на клавиши;
                        Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
                        Удалять и перемещать чужие файлы;
                        Использовать дискеты, СD-, DVD-диски, USBфлэш-диски без разрешения учителя. 
                            Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить их на
                            ВИРУС с помощью антивирусных программ;
                        Приносить и запускать компьютерные игры;
                        Работать при плохом самочувствии;
                        Вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители;
                        Мешать работе других учащихся и преподавателя.

Глава 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

§ 1.1. Информация и её свойства


План урока
Читать параграф 1.1.1 - 1.1.3
Смотреть урок 1, 2, 3
Создать аккаунты.

Параграф 1.1.1. Информация и сигнал

            Информация 
            для человека — это содержание получаемых им сообщений,
                                      расширяющее знания человека об окружающем
                                      мире и протекающих в нём процессах.
            

Параграф 1.1.2. Виды информации

            Сигналы внешнего мира поступают в мозг человека
                              через его органы чувств для анализа и осмысления.
              По способу восприятия человеком информация может
                              быть разделена на следующие виды:
                 

Параграф 1.1.3. Свойства информации

            Информация является предметом интеллектуальной деятельности
                                   человека и продуктом этой деятельнрсти.
              Учёба в школе — это специально организованный процесс
                                    передачи важнейшей информации (знаний) от 
                                    предшествующих поколений подрастающему поколению.

§ 1.2. Информационные процессы

Параграф 1.2.1. Понятие информационного процесса

            Информационный
                      процесс – это процесс, в результате которого осуществляются прием, 
                                    передача (обмен), преобразование и использование информации. 
               В информационных процессах выделяются перечисленные выше виды процессов: 
                                получение, хранение, передача, обработка, использование информации.

Параграф 1.2.2. Сбор информации

            Сбор
              информации - это деятельность субъекта, в ходе которой он получает
                                      сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться
                                      или человеком, или с помощью технических средств и систем - аппаратно.
              

Параграф 1.2.3. Обработка информации

            Обработка
              информации — это целенаправленный процесс изменения
                                        формы ее представления или содержания.
              

План урока
Приветствие
Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа
Изучение элементов новой темы
Подведение итогов

Проверка домашнего задания

Задача: Создать презентацию из 5 страниц по теме "Информационные процессы"

  • 1-ая страница: Титульный лист
  • 2-ая страница: 1.2.1. Понятие информационного процесса
  • 3-ая страница: 1.2.2. Сбор информации
  • 4-яя страница: 1.2.3. Обработка информации
  • 5-ая страница: Заключительный слайд

  • Параграф 1.2.4. Хранение информации

                Хранение
                  информации — это способ распространения
                                              информации в пространстве и времени.
                  

    Параграф 1.2.5. Передача информации

                Передача
                  информации —  передача информации происходит при чтении книг,
                                                журналов, газет, при просмотре телевизора.
                  

    Параграф 1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике

                Информационные
                 процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма.
                  

    § 1.3. Всемирная паутина

    Параграф 1.3.1. Что такое WWW

                 Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния,
                        стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) —
                        всемирному хранилищу информации, существующему на
                        технической базе сети Интернет. Скорее всего,
                        вы уже имеете опыт работы с WWW.

    Параграф 1.3.2. Поисковые системы

                  Все системы поиска информации во Всемирной паутине 
                        располагаются на специально выделенных компьютерах 
                        с мощными каналами связи. 
                        Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.

    План урока
    Приветствие
    Проверка домашнего задания
    Самостоятельная работа
    Изучение элементов новой темы
    Подведение итогов

    Проверка домашнего задания

    Задача: Создать презентацию из 4 страниц по теме "Всемирная паутина"

  • 1 страница: Титульный лист
  • 2 страница: Что такое WWW
  • 3 страница: Поисковые системы
  • 4 страница: Заключительный слайд

  • План урока
    Приветствие
    Проверка домашнего задания
    Самостоятельная работа
    Изучение элементов новой темы
    Подведение итогов

    Параграф 1.3.3. Поисковые запросы

                  Приступая к поиску, пользователь вводит одно или 
                  несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. 
                  В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска: ???

    Домашнее задание

    Параграфы 1.3.1: "Что такое WWW"---Повторить
    Параграф 1.3.2: "Поисковые системы" ---Повторить

    Параграф 1.3.3 "Поисковые запросы" --- Выучить


    Проверка домашнего задания

    Задача: Создать презентацию из 7 страниц по теме "Поисковые запросы"

  • 1 страница: Титульный лист
  • 2 страница: Перечислить три основных типа поиска
  • 3 страница: Графическая схема запроса "соль и перец"
  • 4 страница: Графическая схема запроса "соль или перец"
  • 5 страница: Графическая схема запроса "не соль и перец"
  • 6 страница: Графическая схема запроса "не (соль или перец)"
  • 7 страница: Заключительный слайд

  • Параграф 2.5.2. Адресация в сети Интернет

                  Адресация компьютеров в Интернет служит для идентификации друг 
                  друга в сети Интернет. Основные типы адресов следующие, IP-адрес, 
                  адрес доменный, URL.
    План урока
    Приветствие
    Проверка домашнего задания
    Поиск информации по ключевым словам и по изображению
    Изучение элементов структуры адресов веб ресурсов
    Подведение итогов

    Домашнее задание

    Параграф 2.5.2 "Адресация в сети Интернет" --- Выучить


    Practical work

    Task № 1: Search the Internet using keywords.

    Task № 2: Create a picture on the site Kandinsky2 and search it.


    Параграф 2.5.3. Структура адресов веб-ресурсов

                У адреса URL имеется вполне конкретная структура, которая включает: 
                Метод доступа к ресурсу, он же именуется сетевым протоколом; Авторизация для доступа; 
                Хост – DNS адрес, прописываемый как IP адрес.
    План урока
    Приветствие
    Проверка домашнего задания
    Прохождение квеста
    Создание HTML файла и запуск в браузере
    Подведение итогов

    Домашнее задание

    Параграф 2.5.3 "Структура адресов веб-ресурсов" --- Выучить


    Practical work

    Task № 1: Create a folder on desktop and name it WWW.

    Task № 2: Open that folder in VS Code.

    Task № 3: Create file "index.html".


    Контрольная работа

    1. Создать презентацию из 3 слайдов по теме "Структура адресов веб-ресурсов"

    2. Сохранить на рабочий стол файл

    3. Сгенерировать в ИИ свой портрет

    4. Создать аккаунт на Rockus.su используя портрет

    5. Прикрепить файл презентации в раздел "Классные работы"

    6. Доработать презентацию (если есть время): Переходы


    Домашнее задание

    Параграф 3.1.1-Текстовый документ и его структура
    Параграф 3.1.2-Технологии подготовки текстовых документов

    План урока
    Приветствие
    Проверка домашнего задания
    Прохождение квеста
    Работа с текстовыми документами
    Подведение итогов


    Практическая работа

    Task № 1: Создать на рабочем столе папку с именем "Класс с буквой, ФИО".

    Task № 2: Создать статью (можно в виде комикса) в текстовом документе.

    Task № 3: Экспортировать статью в "название статьи.pdf" в папку.

    Task № 4: Сгенерировать в ИИ или скачать вертикальную картинку и сохранить в папке.

    Task № 5: Сжать папку в zip файл и отправить учителю.


    Параграф 3.5. Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов

    Практическая работа

    Задача №1: Скопировать или сохранить картинку на рабочий стол.

    Задача №2 Перейти по ссылке на сервис по распознаванию текста. Выполнить распознавание на онлайн сервисе и после выполнения скопировать текст.

    Задача №3: Создать текстовый документ (Libreoffice), вставить туда скопированный текст и сохранить на рабочий стол.

    Задача №4: Оформить текст как на картинке.

    Задача №5: Сохранить в формате .docx на рабочем столе. Прикрепить этот файл к классным работам в своем аккаунте в rockus.su


    План урока
    Приветствие
    Проверка домашнего задания
    Прохождение квеста
    Работа с графическими редакторами
    Подведение итогов

    Параграф 4.1.1 - Пространственное разрешение монитора
    Параграф 4.1.2 - Компьютерное представление цвета


    Практическая работа

    Видеоурок

    Практическая работа

    Задача №1: Воссоздать документ 1 и сохранить в формате .docx на рабочем столе


    Resume & Portfolio

    Что такое портфолио и зачем оно нужно
    Портфолио — это комплект наглядных образцов и кейсов, которые кандидат собрал за время работы.
    Его содержание зависит от специальности: фотографы собирают лучшие фотографии, копирайтеры — тексты,
    дизайнеры — логотипы и макеты сайтов.

    Главная задача портфолио — показать реальные навыки, наработанный опыт и квалификацию кандидата.

    Чем портфолио отличается от резюме
    Резюме — это краткая профессиональная биография кандидата. Здесь пишут информацию об образовании,
    предыдущих местах работы, основных навыках, знаниях и умениях. Помимо профессиональных компетенций
    в резюме указывают личные качества: например, стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение работать в команде.

    Задача "resume&portfolio"

    Создать каталог на рабочем столе с названием "resume&portfolio"

    Создать презентацию (Libreoffice) из 6 страниц как резюме и портфолио о себе и сохранить в каталог.

    1 слайд - титульный лист

    2-3 слайды - резюме

    4-5 слайды - портфолио

    6 слайд - заключительный

    Для создания картинок перейти по ссылке Кандинский

    Описать картинку текстом на онлайн сервисе и после выполнения скачать картинку для презентации.

    Вставить в презентацию скачанные картинки.

    Оформить презентацию в произвольном стиле.

    Позвать учителя для проверки.


    Начало проектной деятельности


    Задача: Создать свой замок с помощью черепашки.


    Задача 1: Создать каталог на рабочем столе с названием своего класса.

    Задача 2: Открыть каталог в VSCode и создать в нем файл main.py

    Практическая работа по
    видеоуроку


    Знакомство с модулем Turtle

    Практическая работа по
    видеоуроку 1

    Практическая работа по
    видеоуроку 2


    Как нарисовать звезду в turtle

    Видеоурок


    Как нарисовать звездное небо turtle

    Видеоурок


    Расставляем звезды на небе turtle

    Видеоурок


    Словари в Python


    JSON