menu_book

Сегодня 9 класс

Видеоуроки


Урок 0

Глава 1

Урок 1


§ 1.2

Урок 2


§ 1.3

Урок 3

§ 1.4

Урок 4

§ 1.5

Урок 5
Урок 6

Глава 2

§ 2.1

§ 2.2

2.2.6

§ 2.3

2.3.1

§ 3.1

3.1.1

§ 3.2

3.2.2

§ 3.3

3.3.2
Параграф
Введение

Глава 1

Параграф 1.1.1
Параграф 1.1.2
Параграф 1.1.3

§ 1.2

Параграф 1.2.1
Параграф 1.2.2
Параграф 1.2.3

§ 1.3

Параграф 1.3.1

§ 1.4

Параграф 1.4.1
Параграф 1.4.2

§ 1.5

Параграф 1.5.1
Параграф 1.5.2

Глава 2

§ 2.1

§ 2.2

Параграф 2.2.6

§ 2.3

Параграф 2.3.1

§ 3.1

Параграф 3.1.1
Параграф 3.2.2

§ 3.3

Параграф 3.3.1
Параграф 3.3.2

Техника безопасности

            При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

                        Находиться в классе в  верхней или во влажной одежде;
                        Класть одежду и сумки на столы;
                        Находиться в классе с напитками и едой;
                        Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
                        Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
                        Передвигать компьютеры и мониторы;
                        Открывать системный блок;
                        Прикасаться  к экрану монитора;
                        Включать и выключать компьютеры самостоятельно;
                        Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
                        Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
                        Ударять по клавиатуре, бесцельно нажимать на клавиши;
                        Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
                        Удалять и перемещать чужие файлы;
                        Использовать дискеты, СD-, DVD-диски, USBфлэш-диски без разрешения учителя. 
                            Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить их на
                            ВИРУС с помощью антивирусных программ;
                        Приносить и запускать компьютерные игры;
                        Работать при плохом самочувствии;
                        Вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители;
                        Мешать работе других учащихся и преподавателя.

Глава 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ

§ 1.1. Моделирование как метод познания

План урока
Техника безопасности
Что такое модели?
Предполагая, что учитель не знает об объекте, создать его словесную модель в программе LibreOffice Writer
Ознакомить с графами и таблицами.

Параграф 1.1.1. Модели и моделирование

            Примеры моделей.
            

Параграф 1.1.2. Этапы построения информационной модели

              Любая модель строится для решения некоторой задачи.
            

Параграф 1.1.3. Классификация информационных моделей.

              В зависимости от формы представления информации
               об объекте моделирования различают знаковые, 
               образные и смешанные (образно-знаковые) 
               виды информационных моделей.
          

Самоконтроль


§ 1.2. Знаковые модели

              Знаковые
               модели – это модели, 
                                которые представлены в виде текста, 
                                формул или программ на специальном 
                                языке программирования.
        

Параграф 1.2.1. Словесные модели

              Словесные
               модели — это описания предметов, явлений,
                                  событий, процессов на естественных языках.
                    

Параграф 1.2.2. Математические модели

            Математические 
             модели -  информационные модели, построенные с использованием
                              математических понятий и формул, называются математическими моделями.
             

Параграф 1.2.3. Компьютерные математические модели

            Компьютерные
             математические
             модели – это математические модели, которые реализованы 
                              на компьютере с помощью программных средств.
             

Самоконтроль


§ 1.3. Графические информационные модели

          Графическая
           информационная
           модель – это наглядный способ представления
                          объектов и процессов в виде графических изображений.

Параграф 1.3.1. Многообразие графических информационных моделей


План урока
Приветствие
Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа
Изучение элементов новой темы
Подведение итогов

Проверка домашнего задания

Задача: Создать презентацию из 4 страниц по теме "Графы"

  • 1-ая страница: Титульный лист
  • 2-ая страница: Создать графическую информационную модель из таблицы в задаче №4.
  • 3-ая страница: Создать табличную информационную модель из графа .
  • 4-ая страница: Заключительный слайд

  • Параграф 1.4.1. Представление данных в табличной форме


    Параграф 1.4.2. Использование таблиц при решении задач

    Задача: Решить задачу с помощью таблицы

                   Три подружки — Аня, Света и Настя — купили различные 
                                      молочные коктейли в белом, голубом и зелёном стаканчиках. 
                                      Ане достался не белый стаканчик, а Свете — не голубой. 
                                      В белом стаканчике не банановый коктейль. 
                                      В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. 
                                      Света не любит клубничный коктейль.
    
                      Требуется выяснить, какой коктейль и в каком стаканчике 
                      купила каждая из девочек.

    Параграф 1.5.1. "Информационные системы и базы данных"

                    База
                    данных 
                    (БД) — совокупность данных, организованных по определённым 
                                правилам, отражающая состояние объектов и их отношений в 
                                некоторой предметной области (транспорт, медицина, образование, 
                                право и т. д.), предназначенная для хранения во внешней памяти 
                                компьютера и постоянного применения.

    Параграф 1.5.2. "Реляционные базы данных"

                    В реляционной
                     базе данных 
                     (РБД) — используется реляционная модель данных, основанная на 
                     представлении данных в виде таблиц..

    Домашнее задание.

    Параграфы 1.4.1-1.4.2 ---Повторить

    Параграфы 1.5.1: "Информационные системы и базы данных"---Выучить

    Параграфы 1.5.2: "Реляционные базы данных"---Выучить


    Проверка домашнего задания

    Задача: Создать Реляционную базу данных сотрудников(5 человек) и разные запросы.

  • 1 поле: Ключевое(id)
  • 2 поле: Фамилия
  • 3 поле: Имя
  • 4 поле: Отчество
  • 5 поле: Возраст
  • 6 поле: Зарплата

  • Параграф 1.6.1. "Что такое СУБД"

                  Программное обеспечение для создания баз данных, 
                              хранения и поиска в них необходимой информации называется 
                              системой управления базами данных (СУБД).

    Параграф 1.6.2. "Интерфейс СУБД"


    Домашнее задание.

    Параграф 1.6.1. "Что такое СУБД"---Выучить

    Параграф 1.6.2. "Интерфейс СУБД"---Выучить

    Как создать простые формы в LibreOffice Base

    Как создать отчёты в LibreOffice Base



    Practical work

    Task № 1: Create a relational database with n >= 7 fields.

    Task № 2: Fill out the table with at least 10 rows.

    Task № 3: Create a form in LibreOffice Base.

    Task № 3: Create different reports in LibreOffice Base.


    Одномерный массив целых чисел


    Домашнее задание.

    Видеоурок



    Practical work

    Task № 1: Кумир.

    Домашнее задание

    Видеоурок: КуМир. Программа для исполнителя Робот


    Контрольная работа

    1. Решить задачу из картинки

    2. Сохранить на рабочий стол файл и обстановку

    3. Сгенерировать в ИИ свой портрет

    4. Создать аккаунт на Rockus.su

    5. Прикрепить файл и обстановку в раздел "Классные работы"



    Practical work

    Задача 1: Создать каталог на рабочем столе с названием Array

    Задача 2: Создать в каталоге main.py.

    Задача 3: Объявить массив с именем "Hymn".

    Задача 4: Скачать Hymn.txt и перенести в корневую папку.

    Задача 5: Читать построчно Hymn.txt и заполнять массив.

    Задача 5: Вывести содержимое массива.


    Параграф 2.2.6. Сортировка массива

                    Сортировка пузырьком — один из самых известных алгоритмов сортировки. 
                                            Здесь нужно последовательно сравнивать значения соседних элементов и 
                                            менять числа местами, если предыдущее оказывается больше последующего. 
                                            Таким образом элементы с большими значениями оказываются в конце списка, 
                                            а с меньшими остаются в начале.

    Параграф 2.3.1. Последовательное построение алгоритма

                    Метод последовательного построения алгоритма:
                                  если получаются команды, выходящие за пределы возможностей исполнителя, 
                                  то они представляются в виде совокупности ещё более простых предписаний; 
                                  процесс продолжается до тех пор, пока все предписания не будут понятны 
                                  исполнителю.

    Параграф 3.1.1. Электронные таблицы

                  Электронные таблицы (ЭТ) представляют собой удобный инструмент 
                  для автоматизации вычислений. Многие расчёты, в частности в 
                  области бухгалтерского учёта, выполняются в табличной форме: 
                  балансы, расчётные ведомости, сметы расходов и т. п. 
                  Кроме того, решение численными методами целого ряда математических 
                  задач удобно выполнять именно в табличной форме.

    Practical work

    Задача 1: Смотреть видеоурок 3.1.1 - "Электронные таблицы".

    Задача 2: Создать электронную таблицу.

    Задача 3: Заполнить 15 строк: по образцу.

    ФИО Класс Информатика Физика Математика
    Иванов Иван от 8 до 11 80 65 70

    Задача 4: Сохранить таблицу на рабочий стол.


    Параграф 3.2.1: Относительные, абсолютные, и смешанные ссылки

    Practical work

    Реализовать расчёт собственного веса на разных объектах солнечной системы в электронной таблице, используя картинку 1 и картинку 2

    Используйте абсолютные и смешанные ссылки


    Параграф 3.2.2 - Встроенные функции

    Practical work

    Задача 1: Скачать таблицу из 14 задачи ОГЭ и открыть в LibreOffice Calc.


    Параграф 3.3.1 Сортировка и поиск данных


    Параграф 3.3.2: Построение диаграмм


    Конец второго триместра

    Practical work

    Задания для практических работ.
    Электронный учебник - стр. 130
    Бумажный учебник - стр. 149


    Practical work

    Задача 1: Скорость передачи данных v = 128 000 бит/с
    Объём данных I = 625 Кбайт
    Сколько секунд (t) необходимо для передачи данного объёма данных?

    Задача 2: Скорость передачи данных v = 512 000 бит/с
    Передача файла занимает 16 с
    Определите объём файла в килобайтах


    Знакомство с модулем Turtle

    Практическая работа по
    видеоуроку 1

    Практическая работа по
    видеоуроку 2


    Технологии создания сайтов


    JavaScript

    Задача 0: Смотреть мемчик с закрытым глазом (у кого их два, закрыть оба)

    Задача 1: Создать папку (каталог) с именем "DevOps"

    Task 2: Open the folder "DevOps" with VSCode

    Задача 3: Не моргая (40 минут) и не смотря на свои экраны повторить за учителем


    InnerHTML