Техника безопасности
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
Находиться в классе в верхней или во влажной одежде;
Класть одежду и сумки на столы;
Находиться в классе с напитками и едой;
Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
Передвигать компьютеры и мониторы;
Открывать системный блок;
Прикасаться к экрану монитора;
Включать и выключать компьютеры самостоятельно;
Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
Ударять по клавиатуре, бесцельно нажимать на клавиши;
Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
Удалять и перемещать чужие файлы;
Использовать дискеты, СD-, DVD-диски, USBфлэш-диски без разрешения учителя.
Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить их на
ВИРУС с помощью антивирусных программ;
Приносить и запускать компьютерные игры;
Работать при плохом самочувствии;
Вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители;
Мешать работе других учащихся и преподавателя.
Глава 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
§ 1.1. Информация и её свойства
План урока
Читать параграф 1.1.1 - 1.1.3 |
Смотреть урок 1, 2, 3 |
Создать аккаунты. |
Параграф 1.1.1. Информация и сигнал
Информация
для человека — это содержание получаемых им сообщений,
расширяющее знания человека об окружающем
мире и протекающих в нём процессах.
Параграф 1.1.2. Виды информации
Сигналы внешнего мира поступают в мозг человека
через его органы чувств для анализа и осмысления.
По способу восприятия человеком информация может
быть разделена на следующие виды:
Параграф 1.1.3. Свойства информации
Информация является предметом интеллектуальной деятельности
человека и продуктом этой деятельнрсти.
Учёба в школе — это специально организованный процесс
передачи важнейшей информации (знаний) от
предшествующих поколений подрастающему поколению.
§ 1.2. Информационные процессы
Параграф 1.2.1. Понятие информационного процесса
Информационный
процесс – это процесс, в результате которого осуществляются прием,
передача (обмен), преобразование и использование информации.
В информационных процессах выделяются перечисленные выше виды процессов:
получение, хранение, передача, обработка, использование информации.
Параграф 1.2.2. Сбор информации
Сбор
информации - это деятельность субъекта, в ходе которой он получает
сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться
или человеком, или с помощью технических средств и систем - аппаратно.
Параграф 1.2.3. Обработка информации
Обработка
информации — это целенаправленный процесс изменения
формы ее представления или содержания.
План урока
Приветствие |
Проверка домашнего задания |
Самостоятельная работа |
Изучение элементов новой темы |
Подведение итогов |
Проверка домашнего задания
Задача: Создать презентацию из 5 страниц по теме "Информационные
процессы"
1-ая страница: Титульный лист
2-ая страница: 1.2.1. Понятие информационного процесса
3-ая страница: 1.2.2. Сбор информации
4-яя страница: 1.2.3. Обработка информации
5-ая страница: Заключительный слайд
Параграф 1.2.4. Хранение информации
Хранение
информации — это способ распространения
информации в пространстве и времени.
Параграф 1.2.5. Передача информации
Передача
информации — передача информации происходит при чтении книг,
журналов, газет, при просмотре телевизора.
Параграф 1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике
Информационные
процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма.
§ 1.3. Всемирная паутина
Параграф 1.3.1. Что такое WWW
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния,
стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) —
всемирному хранилищу информации, существующему на
технической базе сети Интернет. Скорее всего,
вы уже имеете опыт работы с WWW.
Параграф 1.3.2. Поисковые системы
Все системы поиска информации во Всемирной паутине
располагаются на специально выделенных компьютерах
с мощными каналами связи.
Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.
План урока
Приветствие |
Проверка домашнего задания |
Самостоятельная работа |
Изучение элементов новой темы |
Подведение итогов |
Проверка домашнего задания
Задача: Создать презентацию из 4 страниц по теме "Всемирная паутина"
1 страница: Титульный лист
2 страница: Что такое WWW
3 страница: Поисковые системы
4 страница: Заключительный слайд
План урока
Приветствие |
Проверка домашнего задания |
Самостоятельная работа |
Изучение элементов новой темы |
Подведение итогов |
Параграф 1.3.3. Поисковые запросы
Приступая к поиску, пользователь вводит одно или
несколько ключевых слов и выбирает тип поиска.
В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска: ???
Домашнее задание
Параграфы 1.3.1: "Что такое WWW"---Повторить
Параграф 1.3.2: "Поисковые системы" ---Повторить
Параграф 1.3.3 "Поисковые запросы" --- Выучить
Проверка домашнего задания
Задача: Создать презентацию из 7 страниц по теме "Поисковые
запросы"
1 страница: Титульный лист
2 страница: Перечислить три основных типа поиска
3 страница: Графическая схема запроса "соль и перец"
4 страница: Графическая схема запроса "соль или перец"
5 страница: Графическая схема запроса "не соль и перец"
6 страница: Графическая схема запроса "не (соль или перец)"
7 страница: Заключительный слайд
Параграф 2.5.2. Адресация в сети Интернет
Адресация компьютеров в Интернет служит для идентификации друг
друга в сети Интернет. Основные типы адресов следующие, IP-адрес,
адрес доменный, URL.
План урока
Приветствие |
Проверка домашнего задания |
Поиск информации по ключевым словам и по изображению |
Изучение элементов структуры адресов веб ресурсов |
Подведение итогов |
Домашнее задание
Параграф 2.5.2 "Адресация в сети Интернет" --- Выучить
Practical work
Task № 1: Search the Internet using keywords.
Task № 2: Create a picture on the site
Kandinsky2
and search it.
Параграф 2.5.3. Структура адресов веб-ресурсов
У адреса URL имеется вполне конкретная структура, которая включает:
Метод доступа к ресурсу, он же именуется сетевым протоколом; Авторизация для доступа;
Хост – DNS адрес, прописываемый как IP адрес.
План урока
Приветствие |
Проверка домашнего задания |
Прохождение квеста |
Создание HTML файла и запуск в браузере |
Подведение итогов |
Домашнее задание
Параграф 2.5.3 "Структура адресов веб-ресурсов" --- Выучить
Practical work
Task № 1: Create a folder on desktop and name it WWW.
Task № 2: Open that folder in VS Code.
Task № 3: Create file "index.html".
Контрольная работа
1. Создать презентацию из 3 слайдов по теме "Структура адресов
веб-ресурсов"
2. Сохранить на рабочий стол файл
3. Сгенерировать в ИИ свой портрет
4. Создать аккаунт на Rockus.su используя портрет
5. Прикрепить файл презентации в раздел "Классные работы"
6. Доработать презентацию (если есть время): Переходы
Домашнее задание
Параграф 3.1.1-Текстовый документ и его структура
Параграф 3.1.2-Технологии подготовки текстовых документов
План урока
Приветствие |
Проверка домашнего задания |
Прохождение квеста |
Работа с текстовыми документами |
Подведение итогов |
Практическая работа
Task № 1: Создать на рабочем столе папку с именем "Класс с буквой,
ФИО".
Task № 2: Создать статью (можно в виде комикса) в текстовом
документе.
Task № 3: Экспортировать статью в "название статьи.pdf" в папку.
Task № 4: Сгенерировать в ИИ или скачать вертикальную картинку и
сохранить в папке.
Task № 5: Сжать папку в zip файл и отправить учителю.
Параграф 3.5. Интеллектуальные возможности современных систем
обработки текстов
Практическая работа
Задача №1: Скопировать или сохранить
картинку
на рабочий стол.
Задача №2 Перейти по ссылке на
сервис
по распознаванию текста. Выполнить распознавание на онлайн сервисе и
после выполнения скопировать текст.
Задача №3: Создать текстовый документ (Libreoffice), вставить туда
скопированный текст и сохранить на рабочий стол.
Задача №4: Оформить текст как на картинке.
Задача №5: Сохранить в формате .docx на рабочем столе. Прикрепить этот
файл к классным работам в своем аккаунте в
rockus.su
План урока
Приветствие |
Проверка домашнего задания |
Прохождение квеста |
Работа с графическими редакторами |
Подведение итогов |
Параграф 4.1.1 - Пространственное разрешение монитора
Параграф 4.1.2 - Компьютерное представление цвета
Практическая работа
Практическая работа
Задача №1: Воссоздать
документ 1
и сохранить в формате .docx на рабочем столе
Resume & Portfolio
Что такое портфолио и зачем оно нужно
Портфолио — это комплект наглядных образцов и кейсов, которые кандидат
собрал за время работы.
Его содержание зависит от специальности: фотографы собирают лучшие
фотографии, копирайтеры — тексты,
дизайнеры — логотипы и макеты сайтов.
Главная задача портфолио — показать реальные навыки, наработанный опыт
и квалификацию кандидата.
Чем портфолио отличается от резюме
Резюме — это краткая профессиональная биография кандидата. Здесь пишут
информацию об образовании,
предыдущих местах работы, основных навыках, знаниях и умениях. Помимо
профессиональных компетенций
в резюме указывают личные качества: например, стрессоустойчивость,
коммуникабельность, умение работать в команде.
Задача "resume&portfolio"
Создать каталог на рабочем столе с названием "resume&portfolio"
Создать презентацию (Libreoffice) из 6 страниц как резюме и портфолио
о себе и сохранить в каталог.
1 слайд - титульный лист
2-3 слайды - резюме
4-5 слайды - портфолио
6 слайд - заключительный
Для создания картинок перейти по ссылке
Кандинский
Описать картинку текстом на онлайн сервисе и после выполнения скачать
картинку для презентации.
Вставить в презентацию скачанные картинки.
Оформить презентацию в произвольном стиле.
Позвать учителя для проверки.
Начало проектной деятельности
Задача: Создать свой замок с помощью черепашки.
Задача 1: Создать каталог на рабочем столе с названием своего класса.
Задача 2: Открыть каталог в VSCode и создать в нем файл main.py
Практическая работа по
видеоуроку
Знакомство с модулем Turtle
Как нарисовать звезду в turtle
Как нарисовать звездное небо turtle
Расставляем звезды на небе turtle
Словари в Python
JSON