Техника безопасности
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
Находиться в классе в верхней или во влажной одежде;
Класть одежду и сумки на столы;
Находиться в классе с напитками и едой;
Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
Передвигать компьютеры и мониторы;
Открывать системный блок;
Прикасаться к экрану монитора;
Включать и выключать компьютеры самостоятельно;
Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
Ударять по клавиатуре, бесцельно нажимать на клавиши;
Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
Удалять и перемещать чужие файлы;
Использовать дискеты, СD-, DVD-диски, USBфлэш-диски без разрешения учителя.
Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить их на
ВИРУС с помощью антивирусных программ;
Приносить и запускать компьютерные игры;
Работать при плохом самочувствии;
Вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители;
Мешать работе других учащихся и преподавателя.
Глава 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ
§ 1.1. Моделирование как метод познания
План урока
Техника безопасности |
Что такое модели? |
Предполагая, что учитель не знает об объекте, создать его словесную
модель в программе LibreOffice Writer
|
Ознакомить с графами и таблицами. |
Параграф 1.1.1. Модели и моделирование
Примеры моделей.
Параграф 1.1.2. Этапы построения информационной модели
Любая модель строится для решения некоторой задачи.
Параграф 1.1.3. Классификация информационных моделей.
В зависимости от формы представления информации
об объекте моделирования различают знаковые,
образные и смешанные (образно-знаковые)
виды информационных моделей.
Самоконтроль
§ 1.2. Знаковые модели
Знаковые
модели – это модели,
которые представлены в виде текста,
формул или программ на специальном
языке программирования.
Параграф 1.2.1. Словесные модели
Словесные
модели — это описания предметов, явлений,
событий, процессов на естественных языках.
Параграф 1.2.2. Математические модели
Математические
модели - информационные модели, построенные с использованием
математических понятий и формул, называются математическими моделями.
Параграф 1.2.3. Компьютерные математические модели
Компьютерные
математические
модели – это математические модели, которые реализованы
на компьютере с помощью программных средств.
Самоконтроль
§ 1.3. Графические информационные модели
Графическая
информационная
модель – это наглядный способ представления
объектов и процессов в виде графических изображений.
Параграф 1.3.1. Многообразие графических информационных моделей
План урока
Приветствие |
Проверка домашнего задания |
Самостоятельная работа |
Изучение элементов новой темы |
Подведение итогов |
Проверка домашнего задания
Задача: Создать презентацию из 4 страниц по теме "Графы"
1-ая страница: Титульный лист
2-ая страница: Создать графическую информационную модель из
таблицы
в задаче №4.
3-ая страница: Создать табличную информационную модель из
графа
.
4-ая страница: Заключительный слайд
Параграф 1.4.1. Представление данных в табличной форме
Параграф 1.4.2. Использование таблиц при решении задач
Задача: Решить задачу с помощью таблицы
Три подружки — Аня, Света и Настя — купили различные
молочные коктейли в белом, голубом и зелёном стаканчиках.
Ане достался не белый стаканчик, а Свете — не голубой.
В белом стаканчике не банановый коктейль.
В голубой стаканчик налит ванильный коктейль.
Света не любит клубничный коктейль.
Требуется выяснить, какой коктейль и в каком стаканчике
купила каждая из девочек.
Параграф 1.5.1. "Информационные системы и базы данных"
База
данных
(БД) — совокупность данных, организованных по определённым
правилам, отражающая состояние объектов и их отношений в
некоторой предметной области (транспорт, медицина, образование,
право и т. д.), предназначенная для хранения во внешней памяти
компьютера и постоянного применения.
Параграф 1.5.2. "Реляционные базы данных"
В реляционной
базе данных
(РБД) — используется реляционная модель данных, основанная на
представлении данных в виде таблиц..
Домашнее задание.
Параграфы 1.4.1-1.4.2 ---Повторить
Параграфы 1.5.1: "Информационные системы и базы данных"---Выучить
Параграфы 1.5.2: "Реляционные базы данных"---Выучить
Проверка домашнего задания
Задача: Создать Реляционную базу данных сотрудников(5 человек) и
разные запросы.
1 поле: Ключевое(id)
2 поле: Фамилия
3 поле: Имя
4 поле: Отчество
5 поле: Возраст
6 поле: Зарплата
Параграф 1.6.1. "Что такое СУБД"
Программное обеспечение для создания баз данных,
хранения и поиска в них необходимой информации называется
системой управления базами данных (СУБД).
Параграф 1.6.2. "Интерфейс СУБД"
Домашнее задание.
Параграф 1.6.1. "Что такое СУБД"---Выучить
Параграф 1.6.2. "Интерфейс СУБД"---Выучить
Practical work
Task № 1: Create a relational database with n >= 7 fields.
Task № 2: Fill out the table with at least 10 rows.
Task № 3: Create a form in LibreOffice Base.
Task № 3: Create different reports in LibreOffice Base.
Одномерный массив целых чисел
Домашнее задание.
Practical work
Task № 1: Кумир.
Контрольная работа
1. Решить задачу из
картинки
2. Сохранить на рабочий стол файл и обстановку
3. Сгенерировать в ИИ свой портрет
4. Создать аккаунт на Rockus.su
5. Прикрепить файл и обстановку в раздел "Классные работы"
Practical work
Задача 1: Создать каталог на рабочем столе с названием Array
Задача 2: Создать в каталоге main.py.
Задача 3: Объявить массив с именем "Hymn".
Задача 4: Скачать
Hymn.txt
и перенести в корневую папку.
Задача 5: Читать построчно Hymn.txt и заполнять массив.
Задача 5: Вывести содержимое массива.
Параграф 2.2.6. Сортировка массива
Сортировка пузырьком — один из самых известных алгоритмов сортировки.
Здесь нужно последовательно сравнивать значения соседних элементов и
менять числа местами, если предыдущее оказывается больше последующего.
Таким образом элементы с большими значениями оказываются в конце списка,
а с меньшими остаются в начале.
Параграф 2.3.1. Последовательное построение алгоритма
Метод последовательного построения алгоритма:
если получаются команды, выходящие за пределы возможностей исполнителя,
то они представляются в виде совокупности ещё более простых предписаний;
процесс продолжается до тех пор, пока все предписания не будут понятны
исполнителю.
Параграф 3.1.1. Электронные таблицы
Электронные таблицы (ЭТ) представляют собой удобный инструмент
для автоматизации вычислений. Многие расчёты, в частности в
области бухгалтерского учёта, выполняются в табличной форме:
балансы, расчётные ведомости, сметы расходов и т. п.
Кроме того, решение численными методами целого ряда математических
задач удобно выполнять именно в табличной форме.
Practical work
Задача 1: Смотреть видеоурок 3.1.1 - "Электронные таблицы".
Задача 2: Создать электронную таблицу.
Задача 3: Заполнить 15 строк: по образцу.
ФИО |
Класс |
Информатика |
Физика |
Математика |
Иванов Иван |
от 8 до 11 |
80 |
65 |
70 |
Задача 4: Сохранить таблицу на рабочий стол.
Параграф 3.2.1: Относительные, абсолютные, и смешанные ссылки
Practical work
Реализовать расчёт собственного веса на разных объектах солнечной
системы в электронной таблице, используя
картинку 1
и
картинку 2
Используйте абсолютные и смешанные ссылки
Параграф 3.2.2 - Встроенные функции
Practical work
Задача 1: Скачать таблицу из 14 задачи ОГЭ и открыть в LibreOffice
Calc.
Параграф 3.3.1 Сортировка и поиск данных
Параграф 3.3.2: Построение диаграмм
Конец второго триместра
Practical work
Задания для практических работ.
Электронный учебник - стр. 130
Бумажный учебник - стр. 149
Practical work
Задача 1: Скорость передачи данных v = 128 000 бит/с
Объём данных I = 625 Кбайт
Сколько секунд (t) необходимо для передачи данного объёма данных?
Задача 2: Скорость передачи данных v = 512 000 бит/с
Передача файла занимает 16 с
Определите объём файла в килобайтах
Знакомство с модулем Turtle
Технологии создания сайтов
JavaScript
Задача 0: Смотреть мемчик с закрытым глазом (у кого их два, закрыть
оба)
Задача 1: Создать папку (каталог) с именем "DevOps"
Task 2: Open the folder "DevOps" with VSCode
Задача 3: Не моргая (40 минут) и не смотря на свои экраны повторить за
учителем
InnerHTML